Elena Tikhomirova Zhejmò (elle_812) wrote,
Elena Tikhomirova Zhejmò
elle_812

а теперь - ПРО БРИЛЬЯНТЫ!

или
"Ой, как интереееееесно!" (с)

Вначале должна вам признаться в страшнющем женском грехе. У меня нет коллекции брильянтов! И даже ни единого маленького брильянтика тоже нет, не надейтесь.

.....То есть, хвастаться нечем, да, скажете. Но - факт! Так уж нас (меня!) приучили, что не это главное в жизни ;) Некоторые мне говаривали (в последнее время - особенно) поучительно, что, мол, это мужчина должен обеспечивать регулярную поставку брильянтов в личную шкатулку. Может, и так. Мне в жизни ОЧЕНЬ ВЕЗЛО - мужчины мне попадались исключительно не меркантильные, они верили в любовь, а не в брильянты.

......Это было лирическое отступление. А сейчас по сути. Развратила меня таки последняя моя поездка в полностью аморальный город Амстердам. Но я держалась до последнего. Пока из окон своего амстердамского чердака не увидела НЕЧТО. Слева у меня был музэй фламандской живописи, я уже хвасталась. Постройки справа меня интриговали больше - дворы старинных домиков там заросли... берёзами, а заезжали в них на весьма неприличных для Амстердама автомобилях, все пафосных марок, в основном. Кто не в курсе, в этом городе самый употребительный транспорт - это велосипед. А если автомобиль, то он обычно весьма скромен. Так вот в эти загадочные дворы справа автомобили заезжали совсем нескромные, вальяжно и медленно, без всякого намека на шум двигателей. Они заплывали внутрь и загадочно исчезали где-то в недрах. Еще там вокруг аутентичных старинных башенок буквально "танцевали" роскошные особняки в стиле ар-нуво. А к тем и другим примыкали аккуратные хайтековские верандочки. Это настораживало - верандочки имели плотные серые и черные шторки - иногда полосатые классические жалюзи, а иногда - металлические перфорированные пленки в мелкую дырочку. Через них струился радужный свет суперсовременных маленьких светильников. Малюсеньких, как новогодние гирлянды. Но сдержанных, как освещение площади перед княжеским дворцом в Монако.

Совсем потом я узнала, что это был свет от... самых знаменитых брильянтов мира:



Но. Если во дворах музея фламандцев я могла много всякого высмотреть сверху, со своего чердака, то тут мне это ну никак не удавалось. А я ведь любопытная варвара! Спустилась вниз и пошла вдоль построек.



Дальше я увидела часики над входом в шлифовальный завод. Что шлифуют? Алмазы, брильянты, ясное дело!



Дальше - здание оценщиков и антикваров. Потом еще заводик - сортировочный. Хранилище. Музей:



Делюсь ссылочкой на сайт музея:
http://www.diamantmuseumamsterdam.nl/impression1







Temporary Exhibition

These items are a few from the total collection Famous Crowns, currently shown in the Diamond Museum Amsterdam.




temp01



temp02



temp03







.....Подумалось, что музей брильянтов - это должно быть скучно. Теперь я знаю - магазин скучнее. Потому что в магазине не бывает никогда того, что я увидела в музее. Правда, при музее есть и небольшой бутик, где кой-какие копии таки купить можно. НО МУЗЕЙ ЭТОТ!! это нечто. Там все самые знаменитые брилллианты и изделия из них. Королевские. Со всего мира. Многие из них сделаны тут, в Амстердаме. Либо так или иначе прошли через руки голландских ювелиров и всяких других специалистов.

Вот ради этого знаменитого голубого сапфира страсти уже почти пятьсот лет не утихают. А я стояла перед ним, голеньким и беззащитным, и нас разделяла всего лишь музейное стекло.





А это тот самый Кохинор, про который написано столько книжек и снято столько фильмов. На снимке - стекляшка стекляшкой, а отойти от витрины - никак, будто в омут затягивает:





А в этой комнатке - редчайшие чёрные брильянты. Запылились, бедняжки!



......Главное, что поражает внутри - это ОТСУТСТВИЕ ОХРАНЫ И ВСЯКОГО НАБЛЮДЕНИЯ!!!!!!!!!! Там нет НИКОГО! Только ты и брильянты! Это заставляет грешить в мыслях. То есть, вообще нет никого, да. Абсолютно. Даже купленный билетик никто не проверяет, не отрывает у него "жопку" - просто билетик надо самостоятельно, БЕЗ ВСЯКИХ ВАХТЕРОВ-КОНТРОЛЁРОВ (!!!) отсканировать в щелочке у стеклянной двери на красивую старинную лестницу. Дверка открывается...... Поднимаемся по лестнице - никого! Вертим кругом головой - никого. Достаем небольшой пиратский фотоаппарат, по-шпионски фотографируем первый брильянт:




..... НИКОГО!
Вы такое можете себе представить? Вот не верю, что там только мне одной приходила в голову мысль разбить стекла витрин... аварийным молотком, а потом, если что, притворяться чокнутой и говорить, что думала, что в автобусе еду и авария, и я прочитала табличку, что надо разбить стекло молотком.... Знаете, в углах всех казенных помещений обычно располагается схема аварийных входов выходов - Я ЭТИ СХЕМЫ ВСЕ зафотографировала, теперь каждый вечер на ночь рассматриваю, думу думаю. Эх!

.....Сейчас ненадолго отвлечемся - советское поколение помнит еще приключенческие фильмы родного кинематографа с такими названиями как "Корона российской империи" и всяким таким интригующим, про ограбления там?! Ну так я видела эту корону своими собственными глазами. И не одну. И не только российской империи. Для удобства восприятия, помещаю тут же и таблички музейные под экспонатами. А вы, если что, потом просто вопросы задавайте. Потому что сказать, что я потеряла дар речи - это значит ничего не сказать.
(фильмы, кстати, там тоже повсюду транслируются, про брильянты все, конечно.... можно хоть весь день там провести, уходить я не хотела, как вы понимаете)

Начнем сразу с русской короны императрицы Марии Федоровны:





Шапка Мономаха (копия, но из всего настоящего, сделано в Амстердаме, давно):



А вот еще нееееежная такая штучка - веночек на голову. Это уже из коллекции нидерландских королей. И это, кстати, не бриллианты, а все равно дивно сверкают.





Вот тут - топазики, изумрудики, опалы.... прочие камушки, и это тоже корона:



Вот так это все там располагается:



Кстати, с выставкой корон и тиар царей и королей мира мне ПОВЕЗЛО - это была временная выставка, которая там не всегда!

.....Вот, как простая советская девочка, я никак не понимала, почему из-за каких-то там стекляшек происходит столько убийств и страшно-опасных приключений. Я думала - брильянты покупают только для понтов. Тоже вы, наверное, не понимали фразу Прекрасной Мерилин о том, что лучшими друзьями девушек могут быть только брильянты. И вы, наверное, не понимали? Да? Потому что это надо один раз увидеть хотя бы один такой камушек! даже если бы сделали специальный музей только ради одного алмаза "Кохинор" - это уже того бы стоило бы! Уверяю. Вот смотришь на него - и никуда уходить не хочется! А вы говорите - живопись, духовность.... что-то там еще! Нет у меня таланта, чтобы описать то эстетическое наслаждение, которое получаешь, глядючи внутрь этой твердой капли голубоватой воды!!!

То есть, если вот эта вещь будет сделана из стекляшек (или даже бриллиантов) фирмой Жана Поля Готье, они станут модными, но не будут такими волшебными, как эта знаменитая брошь королевы Вильгельмины:





...или как эта тиара из скромных серебра и циркония:





Я ничего не ела ни в тот день, на ни следующий. Почему - не могу объяснить!
Нет, не то, чтобы я захотела завладеть этим музеем эдинолично в целом и всей алмазной амстердамской фабрикой в частности. Я получила культурный шок. И очередное разочарование - меня опять обманывали! Обманывали, что это некрасиво. Это красиво! Но даже дело не в этом. У меня изменилась осанка и походка. Если туда я шла (помните?) крадучись и шаловливо, то обратно - спокойной уверенной поступью хозяйки виденного. Можете мне ставить диагнозы - типа, шизофрения или что-то такое (я знаю, среди вас много людей психических профессий!). Мне не страшно - во всех психушках мира, я точно знаю уже, мест все равно не хватает! Но я стала ужасно богатой от того, что увидела. Не сердитесь - богаче, чем после зрелища великих фламандских пейзажей и натюрмортов. Можете меня расфрэнживать за теперь уже явную бездуховность, но я поняла главное - БРИЛЬЯНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛО ПРИЯТНО ГЛАЗУ. Я сейчас не говорю о граненых стекляшках смоленского завода. Я говорю о камнях, которые создала природа, а их достали из породы и просто бережно отшлифовали, без всякой отсебятины. Не надо "как лучше"! Надо - как надо.

Вот, это просто порода, а внутри алмаз. Для тех, кто понимает и видит его.



Здесь выставлены камушки на каждом этапе шлифовки:



Это есть шлифовальный станок. Вернее, просто верстак для шлифовки брильянтов.



Теперь также понимаю, почему у меня с детства такая страсть к обычным грифельным простым карандашикам - у графита одинаковая кристаллическая решетка с алмазом (впрочем, это я знала с детства). Впрочем, я все еще стесняюсь сказать, что хочется один, хотя бы очень маааааленький, брильянтик. Например, работы мастеров из итальянского семейства Буччелати (плааааачу!). Но это уже мелочи. Главное, помните, что брильянты - это красиво! И не стесняйтесь больше этого.

А ВЫ ЧТО ПОЛЕЗНОГО ЗНАЕТЕ ПРО БРИЛЬЯНТЫ?
Какой у вас любимый фильм/история про них?
За что вы их любите?/не любите??
СКОКА ИХ У ВАС В ГРАММАХ?
И держите ли вы в своих домашних условиях экзотические вкусные орехи-КАРАТЫ, чтобы взвешивать свежекупленные брильантики?!

Po Sekretu
1. если я прежде на витрины Буччелати любовалась украдкой, изредка и только тогда, когда мимо проходила, то теперь буду ходить каждое утро, вместо физзарядки!
2. Да - в городе Париже тоже есть брильянтовый центр, на рю де ля Пэ (как раз по дороге в бутик Буччелати), но не такой интересный, как в Амстердаме, конечно.
Tags: музейное, про красоту, шило в попе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →