Elena Tikhomirova Zhejmò (elle_812) wrote,
Elena Tikhomirova Zhejmò
elle_812

про Моне и парижских докторов

(пока вы все тут трудолюбиво писали воскресный жж, я предавалась культурным приключениям)

.....Последнее, что я видела, это была Темза. Она блестела на солнце. Солнце заходило, восходило, что-то еще. Темза и здание Парламента. Их было... Сколько? У меня в глазах двоилось. Троилось? Или картин с Темзой и Парламентом было четыре? Четыре Темзы с Парламентом. Кисти Моне. Выстояла дикую очередь снаружи и внутри. Когда в Амстердаме встала в такую же очередь в музей Ван Гога, я стояла-стояла, не выдержала и пошла любоваться бездуховными брильянтами. Но это же все-все-все-все-все картины Моне, со всего света, из всех музеев мира собраны вместе и показывают. То есть, про это можно было бы написать: "Эй, люди! вы ходите зачем в музэй дОрсэ? Моне посмотреть? Не ходите даже - там теперь вместо его картин светлые пустые пятна их там нет. И в американском Метрополитене нет Моне. И в Филадельфии, в Музее изящных искусств нет теперь ни единого пейзажика Моне. И ни одного натюрморта - в Лионском Художественном музее. И мадридцы пусть тоже плачут, и голландцы, и итальянцы, и все-все-все, кто имел в своих музеях хотя бы по одной картинке"... И вот я иду, и узнаю красное солнышко над речкой из Пети Пале, и даму с зеленым зонтиком на ветру из Орсэ, и из музея Виктории натюрморты.

...Моне рисовал не только свои дом сад и окрестности в волшебном Живерни. Он путешествовал с Ренуаром, и всюду писал картины. Ему не наскучивало делать один и тот же пейзаж, ракурс, модель..... много-много раз. Скажем, пишет он мостик с кувшинками внизу - вот всё зеленое, вот кувшинки стали голубыми.... а вот все эти краски кончились, и всё то же самое стало в розовом цвете! Или одну и ту же скалу - пока все краски не кончатся, пока он не перепробует одно и то же и кистью, и пальцами, и мастихином.....
И вот я мимо всего этого иду, и все, что мне не дает любоваться и наслаждаться - это толпы-толпы-толпы народу! Они идут нестройными колоннами, успокаивая уставших детей и поглаживая изнемогающих беременных жен. Они загораживают красные домики на горе в Дьеппе, они не дают подойти к светящимся волнам Онфлёра, они просто прилипли к саду и ирисами. Но я держусь. Жду, возвращаюсь туда, где только что было загорожено.

- Рассвет розовый, матовый, серые готические башни Парламента в сером тумане, такие же нежно-серые углы... (Это "Парламент и солнце в тумане").
- Рассвет жёлтый, парламент - цвета морской волны, выступает из нежной желтоватой дымки зигзагами. Зигзагами - потому что по задумке это как бы гроза (это "Парламент на фоне грозового неба").
- Рассвет сиреневый, и - "сиреневый тумаааааааан....". А здание парламента светится голубым. И оно такое глянцевое, гламурненькое (просто "Парламент в тумане").
- Рассвет золотой, внезапный прямо, с ярко выраженными и геометрически четкими зубьями башен Парламента, который уже почему-то нежно-чернильного оттенка...
.....Был даже, кажется еще Биг Бен в странном мутном тумане цвета свежевзбитого яичного желтка. Но, возможно, это уже из области видений.
.....Больше ничего не помню. Помню - серые матовые стены, серый бархатный пол, серые узкие коридоры. Свет в конце серых коридоров. Какой-то пороллоновый звук в ушах. Свет в конце серого, тоже пороллонового, коридора удаляется. Серые пороллоновые геометрические фигуры летят с компьютерной скоростью туда, к свету, и мне их не догнать. И - хоооолодно.

.....И вот я, кажется, очухиваюсь. Вижу опять свет с серыми летящими треугольниками. Но мне уже не так холодно, и левая моя кисть - в чьей-то теплой-теплой, уютной и нежной широкой ладони. И мне теребят мочку уха такими же теплыми пальцами. Мммммммм...... открываю глаза - БОЖЕ! Какой красивый мужчина! Это кто? Бредли Купер?! Или совсем юный Марчелло Мастрояни? Вспомнила сразу из прошлой жизни Раису Александровну, которая (ей лет 60 уже было? или сколько?) потеряла сознание на улице, а очнулась на операционном столе голенькая. Красивого молодого хирурга над ней приняла за ангела, а себя - умершей. Думаю: "Хммм... Вот и меня так же, что ли?!"

.....Короче, помимо выставки работ Моне со всего света, заодно побывала в еще одном парижском госпитале - Святого Луи. Тоже экскурсия! А что. По-другому туда не попасть. Только потеряв сознание, глядючи на нарисованную закатную Темзу - целых пять штук из разных музеев мира. Не вынес мой мозг такого количества красоты! Извиняйте. Вот оно, доказательства бездуховности.

.....Вообще, вот вам впечатление - когда встречаешь в каком-нибудь музее пару-тройку работ Моне, то кажется, что вот бы их было больше, больше, больше. Но, как выясняется, мозг больше не в состоянии столько переварить. По крайней мере, мой, ввиду его... ээээээ...... скажем, нежности ;)))) Вот именно та минимальная концентрация Монэ, которая разбросана по музеям всего мира, и есть наиболее оптимальная. Не надо жадничать! Красоту - ее не обманешь. Когда ее слишком много, она опошляется и превращается в гламур. Красота должна быть оттенена серенькой бытовой посредственностью - как та одинокая роза на маленькой планете Маленького Принца Экзюпери. Милллион роз - помните? - убили его восторг перед той его единственной розой и обрекли её на одинокое увядание в безвестности и тоске. Принц к ней уже не вернулся.
.....Есть и другое впечатление. Тоже из разряда опошленнной Любви и Красоты. Когда смотришь на картины Моне, да еще в таком количестве, возникает странное чувство - будто делать эту вот красоту легко и просто. Кажется прям - ну, вот и я так смогла бы! Вот, например, если вы возьмете в кулак крепенько так много-много-много кисточек, окунете их все вместе в преразные краски, и станете ими, всеми одновременно рисовать горы спагетти, то получатся.... ну да, знаменитые плакучие ивы Моне. Тот же эффект - с расплывчатыми, похожими на акварель, масляными пейзажами разлива Сены возле Живерни. Тут и вовсе кажется - возьми ведро голубой краски и просто плесни на стенку, и потом чуть чуть испачкай чем-нибудь и размажь по краям. Вот тебе и шыдэвр! Нет, нельзя Моне в такой передозировке. Его надо прочувствовать - каждый цветочек, каждое облако, побыть и внутри картины, и снаружи. Его надо остороооооожненько, неееежненько, по каааапельке, по одной картиночке в каждом музее высматривать - в путешествии в Филадельфию, в Лион, в Амстердам, в Лондон, в Нью-Йорк, в Мадрид... куда там ещё. Ах, да, тут ещё были из частных коллекций картины, а их никто не видит обычно, кроме их владельцев и гостей. остальные разбросаны по всем крупным и не очень музеям мира они, и сейчас вот до Рождества собраны в Париже.
Я не рекламирую, я предупреждаю, что ЭТО ИСПЫТАНИЕ - увидеть их все вместе!
И - да! - эти толпы жаждущих Моне!

Вот они, эти люди, и то не все:












пс
1. ОбЫдно - заплатила целых 12 евро, а посмотрела, хорошо если половину выставки ;( А теперь еще и счет из госпиталя пришлют!
2. Это, наверное, потому что я с утра гигиену мысли не соблюдала ;) вот и...
3. На выставку пошла по наводке - внимание! - знакомой из Ленинграда, города на Неве. Которая ни разу не была в Париже! Вот как бывает.
4. Ладно, я уже отключаюсь - мне чего-то там вкололи. Глюкозу, что ли? Меня от нее штормит и в сон клонит. Может, добавить более полезных вещей? Портвейну, например? А?! Что скажете, подданные Гиппократа?

Tags: музейное, про красоту, просто БРЕД общепризнанной сумасшедшей
Subscribe

  • Abito - это платье (ит.)

    Я пришла танцевать в сад на набережной, и туда же пришла Адриана. Почти без предупреждения. Она заговорщически выдала мне два пакетика - один…

  • Галерея костюмов...

    ...Galleria del Costume - это один из музеев медичиевского Палаццо Питти. Совсем небольшой. На самом деле, как во всех музеях моды и одежды, фонд…

  • молния из города Парижа!!!!

    Bonjour, L'exposition Sur Mesure / Custom Made sous le label C’Couture-Paris, a été inaugurée hier avec…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

  • Abito - это платье (ит.)

    Я пришла танцевать в сад на набережной, и туда же пришла Адриана. Почти без предупреждения. Она заговорщически выдала мне два пакетика - один…

  • Галерея костюмов...

    ...Galleria del Costume - это один из музеев медичиевского Палаццо Питти. Совсем небольшой. На самом деле, как во всех музеях моды и одежды, фонд…

  • молния из города Парижа!!!!

    Bonjour, L'exposition Sur Mesure / Custom Made sous le label C’Couture-Paris, a été inaugurée hier avec…