Elena Tikhomirova Zhejmò (elle_812) wrote,
Elena Tikhomirova Zhejmò
elle_812

Categories:

ПРО ГРЕНОБЛЬСКОГО ДЬЯВОЛА

Есть сказки про фей. А есть феи. А есть, когда они либо по отдельности, либо вместе - сказки и феи. Но у меня как с чувством юмора, так и с фантазией плохо. Я могу лишь рассказывать то, что лично видела, трогала, пробовала на вкус.

А видела я Гренобль. Мистика не в том, что я его видела. И не в том, что он со всех сторон в громадных горных ширмах, этот город. Спрятан-законопачен. А теперь, когда там остановлено движение поездов, и вовсе. Это вы можете даже просто догадаться, сидя дома, в тепле и уюте. Мистика в том, что это, официально, самый ПЛОСКИЙ город Европы. Это просто факт. Официальный. И не слишком эрудированная википедия тоже это подтверждает.

Другой факт. Гренобль славится обилием пещер. Многие из них считаются пещерами фей, и даже их "паспортные" имена-названия "фейные". И есть там всем пещерам пещера - самая глубокая, без какой-то пары метров, двухкилометровая пещера. Это тоже официальный факт - 2 000 м в глубину. Называется она... правильно - Пещера Фей.

Фей я как-то побаиваюсь, если честно. То есть, не побаиваюсь именно, а просто отношусь настороженно. Вот кто-нибудь знает, что это за субстанции? Я не Станиславский, а вот не верю. Может, зря. Персонажи с противоположным характером мне кажутся как-то более искренними, привлекательными, что ли. Жизненными. То, про что поэт один сказал: "Я такого не хочу даже вставить в книжку". А я вот вставлю. Пусть у меня тут будет Пещера Дьявола. Настоящая пещера. По-настоящему существующая. Даже грот - La grotte de Mandrin. Настоящего Дьявола. Никогда не знаешь, в каком месте начинается новый этап жизни, где она меняется. Но она у меня и вправду категорически изменилась. Грешу на эту самую пещеру. Вот я вам ее и покажу.


В отличие от всех гренобльских пещерных фей (коих, повторяю, рекордно-немыслимая масса там), Дьявол тот был реально существовавшей исторической личностью.

Дьяволом называли весьма симпатичного молодого человека, вполне реального, а не глюк, явившейся в бреду какой-нибудь больной тетеньки навроде меня. Он реально жил, реально спал, вставал по утрам, приводил в порядок растительность на лице и под шляпой, перекладывал в более правильную позицию начищенные с вечера револьверы, проходился лишний разок темно-зеленой пастой по шпаге и кинжалу..... Он был молод и красив собой. По плану у него был каждый день подвиг, да не один.

Дьявола звали Луи. Louis Mandrin. По-русски почему-то французское окончание "in" произносят как "эн". На юге, в Провансе, вообще-то именно так и произносят. Но по-настоящему это "ан". Мандран. Только "н" несколько спрятанное, носовое. Он наводил ужас и про него сочиняли сказки и мифы. Хотя его реальная жизнь была более нереальная, чем любой миф. Например, он обладал патологической честностью и страстью к справедливости. Киношники любят инсценировать драки, когда главный герой всегда побеждает, один против всех. У нашего Дьявола личного кинооператора не было, но он все равно из любых драк с любым раскладом сил всегда выходил победителем.



Против кого он сражался? Вообще-то он был бандитом. Разбойником. Ну, для кого разбойник, а для кого герой. Вот, признайтесь, вы встречали когда-нибудь человека, всей душой обожающего налоговую полицию? Я - нет. А, может, вы видели кого-нибудь, кто заявлялся в налоговую не заполнить декларацию и заплатить, а, наоборот, забрать оттуда честно заработанные гражданами денежки? Я - нет. И вот Луи наш тоже никого такого не видел. Поэтому он это делал сам. Приходил и забирал. А у таможенников еще и отобранные товары отбирал. За это его еще контрабандистом назвали в истории. Думаю это потому, что другого слова про это нет, вот и всё.

Почему это ему взбрело в голову вообще? Мог бы жить себе не тужить. Не обездоленных он был кровей. А это он взялся мстить за брата своего, которому голову отрубили. Братец же его был фальшивомонетчиком. Но не просто так, а тоже из духа противоречия - потому что налогами семью задушили, и ему это показалось несправедливо, и стал он специальные деньги делать для налоговиков. То есть, в жизни пользовался нормальными деньгами, а налоги платил подделками. Оригинально? Это у него так его внутренний конформизм проявлялся. Но недостаточно, не то, что у Луи. Вообще, семья была разорена налогами, так что оставалось либо сдавать потомство подкидышами в приюты, как тогда было принято, либо топить их как котят, либо...

Были у Луи тоже и сочувствующие. Не только просто народ, для которых он был Робин Гудом, но и даже один его пустил жить в свой замок. называется это укрывательством преступника вообще-то. Замок тот стоит и сейчас. Называется Рошфор - chateau de Rochefort. А товары всякие, отобранные у таможеннкиов - чай, опиум, шелк, антиквариат и прочее - Луи хранил в упомянутом гроте. Там же жила и его "армия". Да и сам он умел присутствовать одновременно везде. Настоящая пещера Али-бабы, а не просто романтический грот. Вроде бы, кто в ней побывает, так фейность в душе убавляется сразу, а вот всякие противоположные качества прибавляются, включая матчасть. К гроту к этому дьявльскому вначале надо подняться на гору. Отвесную. Там тоже пройти по такому перешейку, и он приводит к эдакой созданной природой галерее с высокими "окнами". Я считала, сколько там этих арок-окон. Но сейчас меня уже, видимо, дьявол попутал, и не помню - то ли 11, то ли 9, то семь? Все-таки, кажется, одиннадцать.



Изнутри:









Эти "окна" - вдоль полукруглой "галереи":






Если идти вдоль и вглубь галереи, то оказываешься у лестницы, которая ведет вниз. Узенькой. Миша меня туда не пустил. Хорошо, что я была не одна. Да? Ведь любая дорога, любой поворот, любая лестница меняют нашу жизнь. Согласитесь. Так что еще неизвестно, как бы все было, если бы я была одна. Зная себя, я точно бы спустилась и шла до последнего. Гренобльские окрестности являются рекордсменами по пропавшим без вести в окрестных пещерах, гротах, горах.

Там, в этой галерее дьвольского грота бегала маленькая девочка, похожая на принцессу. Возможно, это была реанкарнированная блондинка, жившая 300 лет назад? Ах, да! Про Луи я рассказала коротко, дальше фантазируйте сами или читайте Вольтера. Но там, где есть такой вот храбрец и красавец, да еще с начищенной шпагой, непременно должна появиться и дивная блондинка. И она появилась.

В своих мстях Луи подбирался к тому самому судье, который вынес приговор об отрубке головы его любимого брата. И подобрался. В самой ночи, когда тот уже надел ночной колпак. Но судья тот злодейский был в ту ночь не злодеем, а в принципе был болен и лежал, весь уставленный микстурами. Его обороняла дочь - та самая блондинка. Луи, конечно, таких еще не видел, да еще и бесстрашных перед его шпагой, пистолями и бандой головорезов за спиной. "Не пущу!" - твердо сказала она, закрыв собой двери спальни отца. Она еще не знала, что вскорости сама придет к нему в тюрьму накануне казни. Судья не только не защищался, но и повторил, что приговор его брату вынес за дело и рничуть не раскаивается. В общем, тоже не боялся. А честность Луи любил. И вот такое бесстрашие. И не убил судью, а просто поклонился и ушел. Ну, может, это было и немножко по-другому, но очень похоже, что именно так. Луи был за справедливость.

Кончил он все равно плохо - казнью на колесе в мае 1755 года. Не стану ее тут описывать, но вам могут встретиться старинные гравюры, её запечталевшие. Фотографов тогда еще не родилось - ни Дмитриев Ловецких, ни Колянов Кухарских, ни Володь Бертовых, ни Саш Шалгиных, ни даже Артемов Житеневых. И всякие такие вещи подробненько зарисовывали тогдашние художники. И такого это было качества, что никакой фотошоп не сравнится. Даже сейчас смотреть, спустя лет триста - жуть берет. Дьяволу и не снилось. Вот такое я точно не хочу даже вставить в книжку.

В моем прованском путешествии я нечаянно побывала в Валенсии. Но я вам ее почему-то не показала. Хотя она того стоит - очень красивое место. Вон та бесдка называется музыкальным киоском, там в ней оркестр играет потому что.



Это не испанская, а французская Валенсия, где в средневековье была столица судов и казней. По жестокости и количеству четвертований, отрубаний, сжиганий живьём и невесть чему еще она конкурировала с Генуей. В этой красивой Валенсии, окруженной дивными озерами и горными хребтами, на Place des Clercs нашего Дьявола Люи и казнили. Он вёл себя так, будто его и вправду фотографируют или снимают в кино. Говорил красивую речь, лозунги-цитаты, не плакал, и, видимо, отлично владел нейро-лингвистическими технологиями, потому что обмороков на площади была масса, первым упал священник. Он был настоящим панком, этот Луи. Кстати, Вольтер написал про него. И про все это. И про то, как ему перед смертью стакан водки дали. Я ему верю. Как и в то, что существует целая разрозненная библиотека карт кладов несравненного Луи. Частично вы можете их увидеть в музее, в котором я была весной, он на другой горе, рядом, в красивом монастыре.

В Москве я знавала одного поляка, который всерьёз занимается кладами. Я тогда над ним надсмехалась.
Tags: шило в попе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments