Elena Tikhomirova Zhejmò (elle_812) wrote,
Elena Tikhomirova Zhejmò
elle_812

Category:

как мы тут жили 800-700 лет назад

"...Свет и воздух проникают через отверстие, зачастую единственное, которое, если кухня занимает первый этаж, нередко служит и входной дверью, а если она расположена на верхних этажах — окном. Окно, не застеклено, есть лишь деревянные ставни, поэтому оно, естественно, вместе со светом пропускает холод и сырость. Это изыск, если на окне помимо ставень натянуто impannata — полотно, пропитанное растительным маслом или скипидаром, пропускающее свет и удерживающее по мере возможности тепло. Ни о каких оконных стеклах во времена Данте не знают. Когда они появятся, поначалу исключительно в домах богачей, им придадут форму ромбов или квадратов в свинцовой оправе. Найдется проповедник, который с высоты церковной кафедры станет гневно возмущаться этой предосудительной роскошью: за стекла и прочие излишества подобного рода, убежден он, постигла город Божья кара — катастрофический паводок на реке Арно в 1333 году".
(П. Антонетти "Жизнь Флоренции во времена Данте")




"Потолок из широких или узких брусьев, которые, перекрещиваясь, образуют квадратные кессоны. Позднее, с распространением роскоши, брусья начнут украшать резьбой или живописью, геометрическим и растительным орнаментом, веселой расцветкой. Те же изменения коснутся стен, изначально голых. Позже в домах состоятельных людей их будут украшать фресками, на которых геометрические мотивы чередуются со сценами из сельской жизни и растительными мотивами. Еще позднее получит распространение обычай покрывать стены коврами. Во времена Данте, как и годы спустя, ковер — это ткань, прикрепленная к стене гвоздями, или просто фреска, украшающая всю стену или ее часть".
(П. Антонетти "Жизнь Флоренции во времена Данте")







Некоторыми второстепенными чертами они были близки домам зажиточных горожан: каменные лавки у фасада со стороны улицы для приема соседей в часы отдыха в конце трудового дня, а в теплое время года — после ужина. Общим с домами крупного пополанства было и то, что фасады на уровне второго этажа имели выступы над узкими улицами, что позволяло расширить площадь внутренних помещений. Однако эти выступы (sporti) столь низко нависали над улицей, что позднее пришлось их запретить (в качестве примера остался один — на углу дворца, ныне занимаемого Французским институтом, на Пьяцца Ониссанти). Другие характерные второстепенные черты: большие кольца, вделанные в фасад на уровне первого этажа и служившие для привязывания коней, ослов и мулов, на которых прибывали посетители...". (П. Антонетти "Жизнь Флоренции во времена Данте")




...... крючья у окон второго этажа, предназначенные не для того, чтобы вешать противников (как часто говорят), а для другой, более прозаической цели: крепления дорогих ковров и драпировок по случаю общественных или семейных праздников, торжественных процессий, приемов иностранных государей или послов. Наконец, штыри, своего рода массивные гвозди, на которых крепились большие свечи или факелы, отличавшие патрицианские дома и служившие для освещения обычно темных в те времена улиц". (там же)





пс
фотографии - мои, то есть, хоть застеклённых окон стало больше, но то ли вандалов тут меньше живёт, то ли ещё что, а некоторым окошечкам и прочим железкам, пожалуй, побольше восьмисот лет будет
Tags: * МОЯ ДУША ФЛОРЕНЦИЯ *
Subscribe

  • В раздевалке

    Вернее, это не совсем раздевалка. Или даже совсем не раздевалка. Просто помещение, которое нам выделили на переодевание. Это да, в церкви, которую…

  • Что видит органист,сидя спиной к храму

    Это тот случай,когда орган построен в алтаре. Тогда мы сидим и спиной к тому,что в алтаре, как бы наизнанку,и ко всему храму. Зеркало настроено на…

  • и опять про любовь

    теперь мальчик+девочка, все ОК!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • В раздевалке

    Вернее, это не совсем раздевалка. Или даже совсем не раздевалка. Просто помещение, которое нам выделили на переодевание. Это да, в церкви, которую…

  • Что видит органист,сидя спиной к храму

    Это тот случай,когда орган построен в алтаре. Тогда мы сидим и спиной к тому,что в алтаре, как бы наизнанку,и ко всему храму. Зеркало настроено на…

  • и опять про любовь

    теперь мальчик+девочка, все ОК!