Elena Tikhomirova Zhejmò (elle_812) wrote,
Elena Tikhomirova Zhejmò
elle_812

rilegatori

Это такие маги.
Как перевести на русский, не знаю, если честно. Но это такие волшебники, которые делают книги. Новые или реставрируют, лечат старые. Иногда - очень-очень старые. Иногда - потому что не так их много осталось в мире.

Не знаю, почему, но все вот эти мастера-маги-rilegatori, которых я повстречала на жизненном пути, почему-то всегда настоящие киношные супер-ПЕРСОНАЖИ! Каких специально выдумать невозможно при любой фантазии. Что жаль, так это то, что они не хотят ни рекламы себе, ни публичности, и вообще интраверты.

Например, самый-самый первый мой учитель - вылитый Леонардо да Винчи! Такая же борода, руки (!!!), даже одежда какая-то средневековая. Когда я слушала его впервые, то несмотря на незнание итальянского, все равно все понимала. Правда, он прекрасно и по-французски говорит. Но не это важно. Просто вот всё, что он говорит, на любом языке - оно на каком-то молекулярном уровне до понимания доходит, а не через речь. Он мог бы говорить и по-шумерски, и все равно было бы понятно.

А вот сейчас я встретила и вовсе Персонаж Персонажей!
Это рилегаторе чертозского монастыря. Который мужской и про который я тут уже пару раз писала, и даже с картинками.

Фрателло-поводырь строго сказал, что попасть в книжную лабораторию монастыря не просто нельзя, но и невозможно. Особенно мне, немужеского полу ;) Долго ли, коротко ли... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И вот ...упомянутый фрателло сообщил мне по секрету, что мне можно, наконец, опять явиться в их монастырь, только никому-никому. Потому что как раз день строгих молитв, и никто там не шлындрает, так что будет почти что будет, что как бы никого там и нету. Опять я видела церковь-лютню-гитару, опять видела эти желтые витражи и кьостры - потому что через всё это надо было насквозь пройти - внутрь и в глубину, а потом спуститься в подземелье. Там сразу напротив лестницы стоит громадный резак, над которым висит керамическая мадонна. Ну, фрески Бронзино, конечно, повсюду, но это уже практически детали. И вот - заветная дверь. Фрателло мой в нее стучит эдак робко, она со скрипом, как в сказке, открывается, и я вижу Нечто, от чего вздрагиваю. То есть, это не Нечто вовсе даже, а Некто!!!!! Такими я себе представляла хоббитов! Длинные лохматые уши и пятки, дивная сказочная шапочка на затылке, какая-то дерюжка вместо одежды, внушительное пузико, и - ВОЛОСАТЫЕ КРИВЫЕ НОЖКИ! Голые!!! На одном колене - странная перевязь. То ли от травмы, то ли для колорита. Но без этой накладки-перевязи образ не был бы полным. Короткие штанишки. Веселая морда с мохнатыми бровями! Один глаз более выпуклый и ужасно красный. И притом это не пугает, и вместе это очень даже симпатичный рилегаторе из сказки получается. А почему тогда вздрогнула? Потому что мы вообще-то в мужском монастыре, и меня стращали всякими строгостями, а тут - голые волосатые ноги. Вдруг мне надо как-то за углом переждать, подождать, пока он оденется, или что-то такое?! Но он скрипит эту дверь шире и говорит эдак весело, как со сцены:
- Penetrare! Penetrare!
Короче, к этим голым коленкам привыкаешь почти сразу. И к красному глазу. Потому что симпатяга, и всё тут. И там в его этой берлоге - просто сказочный мир! Сушатся листы выстиранной старинной бумаги на прищепках, зеленеют и бронзовеют античные прессы, чугунными утюгами придавлены книжные стопки, всевозможные папки, и прочей волшебности, блестят всякие шпатели, ножницы, прочие железки, разномастнуют кисточки и кисти... В довершение портрета этого запредельного сюрреалистического мира работает телевизор с какой-то развлекательной программой вперемежку с рекламой. Он показывает мне шедевр шестандцатого века, который он спасает. По его мнению, это не сильно старая вещь. Вон там, к примеру, рукопись 1200-х годов, так это да, раритет. Ну и все в таком духе.

И вот, я набираюсь наглости и говорю, вдруг и можно ли бывать у него иногда и помогать.
Фрателло-поводырь мой аж вдрогнул: "Ну нет, это же....!!" А мой дивный хоббит эдак просто и без затей, но строго, говорит:
- Помогааааааать?! Ну , нет! Вначале - учиться!
- А что, мооожно?!! Когда! - спрашиваю.
И он называет дату!
- А что я женщина, это разве не проблема?
Хоббит-рилегаторе только улыбнулся.
А мой фрателло лишился, кажется, дара речи и всю обратную дорогу потом со мной ни словом ни обмолвился.

И - да! - я готова у каждого из них учиться с любых нулевых азов, всякий раз, независимо от того, чему научилась у кого другого. Я уже знаю, что им нельзя рассказывать, что я, когда, в каком объеме и у кого видела, пробовала и знаю. Это как в любви - никогда нельзя говорить про всех предыдущих. Они очень ревнивые, ага ;)
У них нет "коллег"! Это я поняла! Они уникальны.
Такие дела.
Tags: МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ, лингвистическое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments